Системы премиум-класса
Системы премиум-класса востребованы преимущественно на рынке частных заказчиков.
Чаще всего, оконные проёмы, закрываемые изделиями из профиля шириной 75мм и более, находятся в частном домовладении. Подобные конечные потребители, как правило, принимают решение о приобретении окон, основываясь на мнении профессиональных строителей (прорабов, архитекторов и т.п.). Профессионалы же составляют своё мнение, основываясь на технической информации о профиле, а современный дизайн профильной системы, его внушающий доверие внешний вид, окончательно склоняет потребителя к тому, чтобы приобрести окна.
Наилучшим образом портрет потребителя окон премиум-класса может быть составлен компаниями переработчиками пвх-профилей, располагающими широкой сетью продаж и предлагающими изделия из профиля с шириной 70-75мм и более. Как показывает статистика подобных организаций, продажи по премиум-сегменту составляют 5-7% от общего объёма продаж окон по всем ценовым сегментам.
Рассмотрим эволюцию продаж премиум-модели линейки пвх-профилей компании PLAFEN.
S-LINE в линейке предлагаемых компанией PLAFEN систем пвх-профилей является топовой и позиционируется как система премиум-класса. Новационный внешний вид, ширина 75мм, три контура уплотнения, пять воздушных камер - все эти отличительные особенности системы снискали высокое звание: S-LINE (PLAFEN) - ЛУЧШАЯ КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА 2004 г. (журнал "Окна и двери"). При разработке системы были запатентованы следующие решения:
Конфигурация ножки штапика, значительно упрощающая установку и снятие, которая обеспечивает надёжный монтаж стеклопакета.
Съёмный третий контур уплотнения, который может не использоваться при глухом остеклении (фрезерование не требуется). Конструкция рамы и створки с повышенной глубиной заделки стеклопакета - 29мм.
В 2004г. распределение продаж профиля в компании PLAFEN по ценовым нишам выглядело следующим образом: E-LINE, L-LINE - 95-97%, S-LINE - 3-5%. Более низкие, чем среднестатистические данные по продаже системы премиум-класса, объясняются низкой диверсифицированностью портфеля клиентов переработчиков PLAFEN. Т.е. основными клиентами компании были крупные и средние застройщики, не работающие на рынке окон для частных клиентов.
Активная клиенто-ориентированная политика PLAFEN, открытие новых складов в Европейской части России и увеличение производственных мощностей - все эти меры в 2005г. привлекли большое количество новых переработчиков, располагающих сетями продаж окон. Итогом работы в 2005г. стало увеличение объёма продаж на 115%, но доля S-LINE по-прежнему не превышала 3-5%. Работа по ознакомлению заинтересованных переработчиков с особенностями S-LINE ведётся и сейчас.
Ситуация начала меняться в 2006г. с открытием складов PLAFEN на Урале и в Сибири (гг. Екатеринбурге, Новосибирске, Омске, Иркутске). Переработчики пвх-профилей, не понаслышке знакомые с суровым характером резкоконтинентального климата, по-достоинству оценили преимущества продуманной замкнутой системы! Статистика это подтверждает - более 10% продаж приходится на S-LINE.
Последствия морозов прошлой зимы.
Опыт необычно холодной зимы в этом году наглядно продемонстрировал слабость, а порой неготовность обслуживающей оконную индустрию инфраструктуру к подобным климатическим катаклизмам. Так же столь значительная разница температуры помогла руководителям оконного бизнеса объективно оценить работу своих монтажников. Многие проблемы, находящиеся обычно в латентном состоянии, этой зимой проявлялись стремительно. Устранение рекламаций потребовало больших усилий от сервисных отделов компаний, а порой их вынужденное создание, наличие которых уже давно стало нормой для цивилизованных оконных фирм.
Надо отметить, что необычно долгая и морозная зима подвигла огромный пласт людей к тому, чтобы пересмотреть свои взгляды на меры по теплосбережению собственного жилища. Те, кто недавно и не задумывался о смене старых деревянных окон, теперь же стал счастливым обладателем пластиковых окон, либо на сегодняшний момент является потенциальным клиентом оконных компаний.
Однако, эти несколько морозных месяцев не сильно изменят представления среднестатистического покупателя о сумме, которую тот готов заплатить за остекление своей квартиры. В случае повышения уровня требований к изготавливаемым окнам со стороны конечного потребителя, хорошим подспорьем владельцам оконных компаний в завоевании клиента будут 4-х камерные системы, которые в готовом изделии дороже 3-х камерных на 9%. Разница же 3-х и 5-и камерной системы, составляющая 23%, останется непреодолимой ступенью в сознании потребителя со средним и выше среднего достатком и не позволит ему стать обладателем продукта премиум-класса.
Перспективы систем премиум-класса.
Перспективы увеличения продаж в премиум-сегменте напрямую коррелируются с экономическим подъемом России и ростом благосостояния потенциальных покупателей. География продаж в 2006г. не претерпит коренных изменений - лидерами по продажам будут города миллионники с дифферентом на региональные центры. В 2007г. неудовлетворённый покупательский спрос, подтверждённый экономической составляющей, позволит увеличить темпы роста продаж в регионах (25-30%) по отношению к темпам продаж (10-15%) в Московском регионе и Санкт-Петербурге по всем ценовым сегментам.
Директор Департамента продаж PLAFEN
Китаев-Смык А.Л. МВА., alex_ks@plafen.com
Источник: www.plafen.com